вторник, 1 октября 2013 г.

Читает Настена. 

Вроде совсем недавно все началось, а самой не верится, как много изменилось. Три недели назад, моя дочь-первоклашка Настя начала участие вместе со своим классом в проекте "Читать не вредно -  вредно не читать!". Выглядело это так: принесла из класса книжку Н.Носова "Как Незнайка был музыкантом" и читала ее неделю. По рекомендации нашей учительницы, мы читали каждый день 15 минут. В середине недели я уже потихоньку приходила в отчаяние. Ребенок зевал на третьей минуте, вертелся, спотыкался через слово, часто подменял одно слово другим и тому подобное. И не скажешь что книга ей не нравилась - слушать она ее очень любит, вообще все "Приключения Незнайки" у нас популярны. Но вот шло тяжело. Да и читать Настена никогда не стремилась, воспринимала это как тяжелую обязанность. Но к концу недели несколько оживилась, читала чуть-чуть легче. После связно пересказала текст, приблизительно так:

"Незнайка позавидовал Гусле, потому что Гуслю все хвалили, потому что Гусля хорошо играл. На скрипке и гуслях. И трубе. И других музыкальных инструментах. Незнайка попросил Гуслю дать ему какой нибудь инструмент, чтобы тоже играть. Сначала взял одно, а потом трубу, потому что она громкая. Но он играл плохо и все его прогнали. А он сказал, что они не понимают его музыку, не доросли. Но на самом деле он сам виноват, потому что не хотел учится, а чтобы сразу все получалось. А так не бывает".

Ура, подумала я. Книжка дочитана, приступаем к следующей недельной книжке. Как раз в этот  день, зайдя на ее школьный блог, я по перекрестным ссылкам вышла в итоге на этот проект и сама захотела в нем участвовать.

Следующая книжка,  "Заюшкина избушка", была прочитана за один день.  Я не поверила своим глазам, ушам и всему прочему. Да, конечно, Настя знает ее почти наизусть, но тем не менее! Всего за вторую неделю Настеной были прочитаны: "Заюшкина избушка", " Хитрый лис и умная уточка",  "Мы с Тамарой" (три произведения в книге!), "Мама для мамонтенка".  
Четыре книжки! А ранее одну читали неделю, долго и тяжело!  И, что для меня особенно важно, Настена не хотела останавливаться! Не каждый раз, но бывало так, что она говорила: "Еще, я сейчас еще немного почитаю..."    Такого раньше не было никогда!


На прошлой неделе Настена прочитала: "Лесной колобок - колючий бок", "Дядя Степа", "Приключения Зайчишки-Пушишки" (по объему почти как 4 предыдущие книги). А вчера состоялась первая читательская конференция - в классе дети представляли наиболее понравившуюся им книжку. Неожиданным для меня стал выбор Настены - "Хитрый лис и умная уточка". Эту книжку она читала впервые, но видимо запомнилась больше других.  Рассказ о книге в  итоге выглядел так:

"Хитрый лис и умная уточка". В этой книжке рассказывается, как лис охотился на уточку.  Осенью он схватил ее за крыло и поранил. И уточка не смогла улететь с другими. И потом он хотел ее схватить, а она от него все время пряталась! То в полынью нырнет, то в кустах спрячется. А весной, когда он прыгнул за ней, она улетела, потому что у нее зажило крыло. Мне очень понравилась эта книжка, потому что в ней хороший конец - уточка спаслась!

Правда, из всего этого рассказа, в школе она сказала строчки две, как я поняла с ее слов - переволновалась. Но, лиха беда - начало!  Главное, это невероятный прогресс в чтении. Да, Настенка по прежнему спотыкается на незнакомых словах, подменяет слова, не дочитывая их до конца,  быстро устает. Но, изменилась скорость, усидчивость, уже много слов читает целиком, а главное - появился интерес к книгам, желание читать, узнавать что там дальше.

Очень хочется выразить свою огромную благодарность авторам этого проекта, Елене Ворониной, Марии Сониной, а также нашей замечательной учительнице, благодаря которой мы участвуем об этом проекте, Марии Смирновой. Я бесконечно признательна вам за возможность участвовать в этом проекте, а также за пробуждение интереса к чтению у моей Настенки. Спасибо вам огромное! 

ПС: Всем мамам-папам, у кого дети не очень любят читать - рекомендую включать детей в проект, или хотя бы читать каждый день по 15 минут. У нас - работает!

2 комментария:

  1. Мария, Вы не поверите, но, прочитав Ваш пост, у меня даже слёзы выступили на глазах. Восхищаюсь Вами как мамой первоклашки: мамой неравнодушной, искренне заинтересованной в том, чтобы ребенок был успешен в школе, чтобы ей всё удавалось. И Вашей Настёнкой тоже восхищаюсь: если ребёнок видит, что его "ближний круг" (одноклассники, учительница, мама) читают, то и она тоже будет читать. Всё лучше и больше, я в этом уверена! Удачи Вам и Вашей первоклашечке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо вам большое! Насчет неравнодушной мамы - это вы в точку, я уже сама над собой смеюсь - переживаю из-за отсутствия плюсиков в тетради, больше чем сама Настя %-) Главное не перегибать, да. Я действительно удивлена переменой в Насте - раньше читала ну два предложения максимум - и то с неудовольствием. Надеюсь у Настены и дальше так же будет идти по нарастающей. На следующей неделе хочу начать "Синичкин календарь", а потом "Оранжевое Горлышко" - обожала их в детстве!

      Удалить